Фильтр за аффилированность сайтов
Аффилиат фильтр Яндекса — санкция Яндекса, направленная на исключение из выдачи сайтов одного владельца, продвигаемых по одним и тем же запросам.
Виды аффилиатов
Автоматический
Накладывается алгоритмом автоматически. Также автоматические снимается после исправления причин, за которые сайт получил фильтр.
Ручной
Накладывается вручную — может пожаловаться конкурент или по какой-то другой причине. Решается путем написания письма в техподдержку, с прикреплением скана регистрации ООО, договора на аренду помещения.
Как проверить сайт на аффилиат фильтр
Проверку на аффилированность сайтов в Яндексе можно осуществить 2 методами.
Метод, предложенный Сергеем Людкевичем
url:www.yandex.ru | url:www.google.ru ~~ url:qwerty
Вместо www.yandex.ru и www.google.ru подставляете предполагаемые сайты аффилиаты.
Метод, предложенный Михаилом Кузьминым
(url:www.demis.ru ~~ url:www.yandex.ru ) | ( url:www.demis-promo.ru ~~ url:www.yandex.ru)
Вместо www.demis.ru и www.demis-promo.ru подставляете предполагаемые сайты аффилиаты.
Если в результате показывается только 1 из сайтов, то сайты аффилированы. Если показываются оба сайта, то все в норме. Вот таким вот незамысловатым способом производится поиск аффилиатов в Яндексе.
Метод, предложенный PixelPlus
Задаем запрос, по которому раньше ваш сайт был в Топе и последовательно исключаем из выдачи каждый из сайтов в ТОП-20. Делается это таким запросом в поисковую систему
продвигаемый-запрос ~~ site:domain.ru
Если вы исключили один из сайтов и при этом ваш сайт начал хорошо ранжироваться, то исключенный домен и ваш — являются аффилиатами. Для уверенности повторяем данную процедуру и для других продвигаемых запросов.
Факторы аффилированности
Признаки, по которым поисковая система может произвести аффилирование сайтов — это схожие:
- Название.
- Контакты.
- Владелец домена, регистратор домена, NS сервера.
- IP-адрес, хостинг.
- CMS. Структура сайта. Дизайн сайта. Код.
- Контент.
- Цены.
- Аккаунты в сервисах поисковых систем.
- Внешние ссылки.
- Ссылки друг на друга.
Как выйти из под фильтра?
Сделать разные названия компаний.
Проверить, что названия компаний отличаются, причем не только на страницах сайтов, но и в различных документах, сертификатах, лицензиях.
Проверить, что используются разные контакты — телефоны, адреса, реквизиты.
Одна из самых распространенных причин, из-за которых происходит аффилирование сайтов — это одинаковые контакты.
Использовать разных владельцев доменов, регистраторов доменов, NS сервера.
Регистрируйте домены на разные контактные данные. Регистрируйте домены у разных регистраторов.
Проблема с аффилятами по NS серверам часто встречается у вебмастеров при работе с партнерскими программами, где можно прописать NS сервера партнерки, для получения готового решения в виде сайта или онлайн ресурса.
Разнести сайты на разные IP-адреса, хостинги.
Размещайте сайты на разных IP-адресах, серверах и хостингах.
Использовать разные CMS, сделать разные структуры и дизайн сайта, минимизировать схожесть больших кусков кода.
Наложение аффилят фильтра за одинаковые CMS — явление довольно редкое, но в совокупности с другими факторами это может играть определенную роль.
Делайте разные структуры — с точки зрения кластеризации семантического ядра, каталога сайта, построения URL, генерации метатегов.
Сделайте разные дизайны на сайтах. Как минимум можно поменять какие-то стили, убрать/добавить какие-то графические элементы и картинки.
Использовать разный контент.
- Тексты, написанные копирайтером — должны отличаться.
- Ассортимент — отличается на сайтах.
- У одинаковых товаров — должна быть разная подача: другая структура наполнения, наличие каких-то особенностей и различий. Можно добавить дополнительные характеристики, информацию о сборке и доставке, отзывы.
Сменить цены на одном из сайтов.
Это довольно частая проблема у людей, которые занимаются продвижением интернет-магазинов и сайтов со схожими товарам. В таких случаях им нужно сделать немного разные цены, чтобы они отличались.
Добавляйте сайты в разные аккаунты в сервисах поисковых систем.
Для каждого сайта сделайте отдельный аккаунт в Яндексе и добавьте туда сайт (Яндекс Вебмастер, Метрика, Директ). Поисковику не составит труда найти в одном аккаунте два сайта и прийти к выводу, что они принадлежат одному владельцу.
Минимизировать число внешних ссылок с одних и тех же сайтов.
Размещение ссылок на страницы продвигаемого сайта — довольно популярный способ влияния на позиции сайта по запросу. При размещении ссылок лучше использовать для сайтов разных доноров или стараться минимизировать использование одних и тех же доноров.
Не ставить ссылки друг на друга.
Исключить ситуацию, когда сайты перенаправляют трафик друга на друга — через баннеры, ссылки или другим способом.