Аффилиат фильтр Яндекса - поиск и проверка сайтов на аффилированность

Фильтр за аффилированность сайтов

Аффилиат фильтр Яндекса — санкция Яндекса, направленная на исключение из выдачи сайтов одного владельца, продвигаемых по одним и тем же запросам.

Виды аффилиатов

Автоматический

Накладывается алгоритмом автоматически. Также автоматические снимается после исправления причин, за которые сайт получил фильтр.

Ручной

Накладывается вручную — может пожаловаться конкурент или по какой-то другой причине. Решается путем написания письма в техподдержку, с прикреплением скана регистрации ООО, договора на аренду помещения.

Как проверить сайт на аффилиат фильтр

Проверку на аффилированность сайтов в Яндексе можно осуществить 2 методами.

Метод, предложенный Сергеем Людкевичем
url:www.yandex.ru | url:www.google.ru ~~ url:qwerty

Вместо www.yandex.ru и www.google.ru подставляете предполагаемые сайты аффилиаты.

Метод, предложенный Михаилом Кузьминым
(url:www.demis.ru ~~ url:www.yandex.ru ) | ( url:www.demis-promo.ru ~~ url:www.yandex.ru)

Вместо www.demis.ru и www.demis-promo.ru подставляете предполагаемые сайты аффилиаты.

Если в результате показывается только 1 из сайтов, то сайты аффилированы. Если показываются оба сайта, то все в норме. Вот таким вот незамысловатым способом производится поиск аффилиатов в Яндексе.

Метод, предложенный PixelPlus
Задаем запрос, по которому раньше ваш сайт был в Топе и последовательно исключаем из выдачи каждый из сайтов в ТОП-20. Делается это таким запросом в поисковую систему
продвигаемый-запрос ~~ site:domain.ru
Если вы исключили один из сайтов и при этом ваш сайт начал хорошо ранжироваться, то исключенный домен и ваш — являются аффилиатами. Для уверенности повторяем данную процедуру и для других продвигаемых запросов.

Факторы аффилированности

Признаки, по которым поисковая система может произвести аффилирование сайтов — это схожие:

  1. Название.
  2. Контакты.
  3. Владелец домена, регистратор домена, NS сервера.
  4. IP-адрес, хостинг.
  5. CMS. Структура сайта. Дизайн сайта. Код.
  6. Контент.
  7. Цены.
  8. Аккаунты в сервисах поисковых систем.
  9. Внешние ссылки.
  10. Ссылки друг на друга.

Как выйти из под фильтра?

Сделать разные названия компаний.
Проверить, что названия компаний отличаются, причем не только на страницах сайтов, но и в различных документах, сертификатах, лицензиях.

Проверить, что используются разные контакты — телефоны, адреса, реквизиты.
Одна из самых распространенных причин, из-за которых происходит аффилирование сайтов — это одинаковые контакты.

Использовать разных владельцев доменов, регистраторов доменов, NS сервера.
Регистрируйте домены на разные контактные данные. Регистрируйте домены у разных регистраторов.

Проблема с аффилятами по NS серверам часто встречается у вебмастеров при работе с партнерскими программами, где можно прописать NS сервера партнерки, для получения готового решения в виде сайта или онлайн ресурса.

Разнести сайты на разные IP-адреса, хостинги.
Размещайте сайты на разных IP-адресах, серверах и хостингах.

Использовать разные CMS, сделать разные структуры и дизайн сайта, минимизировать схожесть больших кусков кода.
Наложение аффилят фильтра за одинаковые CMS — явление довольно редкое, но в совокупности с другими факторами это может играть определенную роль.

Делайте разные структуры — с точки зрения кластеризации семантического ядра, каталога сайта, построения URL, генерации метатегов.

Сделайте разные дизайны на сайтах. Как минимум можно поменять какие-то стили, убрать/добавить какие-то графические элементы и картинки.

Использовать разный контент.

  • Тексты, написанные копирайтером — должны отличаться.
  • Ассортимент — отличается на сайтах.
  • У одинаковых товаров — должна быть разная подача: другая структура наполнения, наличие каких-то особенностей и различий. Можно добавить дополнительные характеристики, информацию о сборке и доставке, отзывы.

Сменить цены на одном из сайтов.
Это довольно частая проблема у людей, которые занимаются продвижением интернет-магазинов и сайтов со схожими товарам. В таких случаях им нужно сделать немного разные цены, чтобы они отличались.

Добавляйте сайты в разные аккаунты в сервисах поисковых систем.
Для каждого сайта сделайте отдельный аккаунт в Яндексе и добавьте туда сайт (Яндекс Вебмастер, Метрика, Директ). Поисковику не составит труда найти в одном аккаунте два сайта и прийти к выводу, что они принадлежат одному владельцу.

Минимизировать число внешних ссылок с одних и тех же сайтов.
Размещение ссылок на страницы продвигаемого сайта — довольно популярный способ влияния на позиции сайта по запросу. При размещении ссылок лучше использовать для сайтов разных доноров или стараться минимизировать использование одних и тех же доноров.

Не ставить ссылки друг на друга.
Исключить ситуацию, когда сайты перенаправляют трафик друга на друга — через баннеры, ссылки или другим способом.

Добавить комментарий